(098) 270-999-6, (066) 910-999-6

               График работы: пн-пт с 9:00-18:00

Корзина
0 Товаров - 0,00 грн
Ваша корзина пуста!
Ваш товар Цена

Все об антифризе и тосоле

Антифриз и тосол – низкозамерзающие охлаждающие жидкости, применяемые для защиты двигателя автомобиля от перегрева. Стоит понимать, чем антифриз отличается от тосола.

Что такое антифриз

Термин «антифриз» означает «незамерзающий» и по сути является охлаждающей жидкостью на основе двухатомного спирта – этиленгликоля и воды. Исходно за рубежом под термином antifreeze подразумевался концентрат, который нужно добавлять к воде в системе охлаждения двигателя.

 

Антифриз

Сейчас наряду с концентратами используются водно-гликолевые растворы с содержанием этиленгликоля от 55 до 65%. Таким образом, температура замерзания антифризов составляет от -32 до -70°С.

Этиленгликоль – агрессивная для металлов и резины жидкость. Потому для предотвращения коррозии, а также улучшения смазывающих свойств антифриза, производители добавляют в его состав антикоррозийнные, противопенные, стабилизирующие и другие присадки.

 

Что такое тосол

«Тосол» — название автомобильной охлаждающей жидкости, разработанной в советское время специалистами института ГосНИИОХТа. «ТОС» – сокращение от названия отдела «Технология органического синтеза», «-ол» – суффикс, применяемый в химии к классу спиртов.
Название «Тосол» не было зарегистрировано как торговая марка и в дальнейшем стало применяться другими производителями охлаждающих жидкостей. Таким образом, тосол является устоявшимся названием разновидности антифриза.

Основные показатели охлаждающей жидкости

На данный момент в Украине отсутствует актуальный ГОСТ, регламентирующий все необходимые параметры охлаждающих жидкостей. Действующий ГОСТ 28084-89 – устаревший: минимальный, но не достаточный для применения в современном автотранспорте. Крупнейшие производители охлаждающих жидкостей разрабатывают свои технические условия на основе спецификаций мировых автопроизводителей и международных стандартов (таких как SAE J 1034, ASTM D 3306, 4985, O-Norm V 5123 и др.)

Среди свойств охлаждающих жидкостей:

  • внешний вид – в норме это прозрачная жидкость без осадка, примесей и помутнений;
  • плотность – изменяется в зависимости от соотношения этиленгликоля и воды в норме в пределах 1,065-1,085 г/см3;
  • температура начала кристаллизации – момент, когда начинают появляться мельчайшие кристаллы льда;
  • показатель активности ионов водорода (pH) – в норме рН=7,5-10,5. По рН можно судить о качестве ОЖ: кислотность выше 11,0 приводит к коррозии аллюминия, а жидкость с рН ниже 7,0 агрессивна к черным металлам (чугуну и стали);
  • щелочность – показывает количество присадок в составе охлаждающей жидкости. Они добавляются для нейтрализации образующихся в процессе эксплуатации кислот, так как этиленгликоль имеет свойство самоокисляться. Минимально допустимый показатель щелочности равен 10;
  • вспениваемость – чтобы избыток пены не мешал прокачке жидкости, в нее добавлены антипенные присадки. Нормальное время исчезновения пены – 3 секунды для обычной охлаждающей жидкости и 5 секунд для концентрата.

Для того, чтобы охлаждающая жидкость была рекомендована к использованию в автомобилях крупного автопроизводителя (получила допуск), ОЖ должна соответствовать спецификациям производителя, пройти лабораторные, стендовые и эксплуатационные испытания. Разные производители выставляют индивидуальные требования к ОЖ. К примеру, Volkswagen нормирует антифризы по маркировке G11 или G12. Такие документы ограничивают либо запрещают введение в антифриз ингибиторов коррозии, содержащих нитраты, нитриты, амины и фосфаты.

 

Риски использования некачественного антифриза

В связи со сниженным вниманием к выбору охлаждающей жидкости, есть смысл узнать о возможных негативных последствиях применения антифризов сомнительного качества.

  • Перегрев двигателя.

Вследствие коррозии и образования накипи на стенках ухудшается теплоотвод, так как твердые отложения имеют теплопроводность в 30 раз меньшую, чем металлы. Таким образом, двигатель хуже отдает тепло, а радиатор хуже принимает. Двигатель перегревается, коррозия цилиндров приводит к деформации маслосъемных колец, и тогда масло может попадать в выхлопные газы и наоборот. Это ведет к досрочному срабатыванию моторного масла. При постоянном перегреве двигатель может заклинить. Металл в  этом случае нагревается до критической температуры, и поршень приваривается к цилиндру. В этом случае двигатель разрушается.
опасность же перегрева двигателя возникает уже в предкипящем состоянии жидкости при образовании пузырьков, препятствующих должной циркуляции в системе охлаждения

  • Если Вам «повезет» приобрести охлаждающую жидкость на основе глицерина с добавлением метанола (вместо более дорогостоящего этиленгликоля), Вам грозит:

- перегрев двигателя из-за повышенной вязкости глицерина 
- возможность возгорания в случае утечки и попадания метанола на раскаленный радиатор либо другие детали.

P. S.: частичное добавление глицерина не указывает на низкое качество антифриза.

  • Лучшая из ситуаций – при недостаточном процентном содержании этиленгликоля в составе, переохлажденный антифриз приобретает консистенцию кашицы. Это, однако, не повреждает систему охлаждения, и антифриз быстро возвращается в жидкое состояние при нагреве двигателя.
  • Очень опасно приобретение некачественного антифриза со значительным отклонением показателя pH, чрезмерным значением щелочности и отсутствием ингибиторов коррозии алюминия.

Следствие заливки такого продукта в охлаждающую систему – интенсивное разъедание алюминиевых трубок радиатора.

Такая ОЖ крайне опасна для эксплуатации в охлаждающей системе,  может нанести серьезный вред дорогостоящему узлу – радиатору, может привести к необходимости капитального ремонта двигателя.

 

Как часто нужно менять охлаждающую жидкость

В процессе эксплуатации антифриз теряет свои свойства: ингибиторные присадки срабатываются, увеличивается пенообразование, снижается запас щелочности, металлические детали начинают активно коррозировать.

Ресурс охлаждающей жидкости зависит от ее качества и состояния системы охлаждения, в которую он был залит. Производители заявляют срок эксплуатации от 3 до 5 лет либо пробег в километрах (60-250 тыс. км).

Менять антифриз стоит раз в 2-3 года либо согласно рекомендациям автопроизводителя. Если это новый автомобиль, то рекомендуемый срок замены после покупки авто может составлять  5 и более лет либо 250 тыс. км.

Среди причин заменить антифриз раньше срока:

  • антифриз поменял цвет на рыже-бурый – признак значительной коррозии деталей, нужно срочно заменить ОЖ;
  • в антифризе появились хлопья;
  • чаще стал срабатывать вентилятор радиатора;
  • внутри горловины бачка появилась густая масса.

При появлении любого из этих признаков следует сменить антифриз как можно раньше.

 

Что делать при понижении уровня охлаждающей жидкости

Количество антифриза в системе охлаждения может уменьшиться по 2 причинам:

  • при испарении воды — обычно это не более 200 мл — рекомендовано долить в систему охлаждения дистиллированную воду (в крайнем случае, отстоянную прокипяченную 30 мин воду);
  • при утечке — долить такой же антифриз; если такой возможности нет и неизвестно, какая марка была залита, рекомендовано использовать антифриз класса G12 Plus либо на крайний случай как кратковременное решение проблемы дистиллированную воду.

Несовместимые антифризы могут реагировать между собой, терять полезные свойства, выпадать в осадок. При этом цвета охлаждающих жидкостей не указывают на их совместимость. 

 

Как выбрать качественный антифриз

  • стоит обратиться к официальным поставщикам охлаждающих жидкостей, имеющим все необходимые сертификаты качества на свой товар;
  • внешний вид канистры должен внушать доверие — добротно сделанная, с одноразовой «трещоткой» и пломбой; при нажатии на нее не должен шипеть воздух;
  • следует изучить техническую информацию на этикетке: соответствие ГОСТу либо международному стандарту, класс ОЖ; контакты фирмы-производителя, дата изготовления и срок хранения;
  • обратите внимание на рекомендации автопроизводителей  (список с надписью Approved говорит о том, в каких автозаводах ОЖ успешно прошла лабораторные испытания и рекомендована к конвейерной заливке).

«Авто-Сила» — официальный импортер высококлассных охлаждающих жидкостей FELIX на протяжении 15 лет. Вы можете купить феликс антифриз и тосол в нашем интернет-магазине прямо от производителя без переплат для гарантированной защиты Вашего автомобиля.

Дополнительная информация

Контакты

  • icon
    Адрес: Украина, г. Днепр пр. Богдана Хмельницкого, д. 156а
  • icon
    Телефоны: 098-270-999-6
    ‎                      066-910-999-6
Мы используем cookies чтобы улучшить наш веб-сайт. Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование cookies